ВАЛЕРИЙ БЕЛУНЦОВ (23.05.1969 - 02.01.2006)
композитор и не только
Музыка Поэзия и проза Книги и статьи Сетевые проекты Радиопроекты
Биография Дневники и заметки Фотогалерея Интерактив НОВОСТИ
→ нотные издания
Концерт-презентация
CD «Пентаэдр»
24 марта 2007 г.
Компакт-диск
«ПЕНТАЭДР.
Камерная музыка»
10.02.2006.
Концерт Памяти
Академическая
Электронная
Театральная
Поп/рок/джаз/блюз
Зингферсы
Коллективное творчество
Электронная музыка
В этом разделе можно послушать некоторые сочинения Валерия Белунцова, относящиеся к жанру электронной музыки. Сейчас этот жанр часто бывает принято именовать "электроакустическая музыка", но данный термин, по мнению композитора, совершенно несостоятелен.
Электронная музыка является одним из основных напрвлений деятельности Валерия Белунцова. С 1995 г. он является учёным секретарём Ассоциации электроакустичекой музыки при Союзе композиторов Росиии.
Композиции представлены в формате Ogg Vorbis. Для их прослушивания можно воспользоваться программой Winamp.
Некоторые композиции также могут быть представлены в формате MIDI. Их исполнения выполнено автором в расчёте на стандартный набор инструментов General MIDI.

Всего в данном жанре Валерий Белунцов создал более 50 композиций.
Windy Flying
Пьеса написана в 1993 году в Термен-центре Московской консерватории. Она представляет собой некий электронно-романтический эскиз, однако же вполне завершённый. При создании композиции использовался "Интерактивный синтезатор фраз", встроенный в программу Cubase 2.0 (для Atari), а также сделанные автором сэмплы блкфлейт.
прослушать (2'02" - 1,2 Мбайт)
Отголосок
Композиция написана в 2001 году. Она отображает неравный поединок внутреннего мира хуоджника и реалий современной жизни. Образ ускользающей идеальной любви символизирует еле слышная цитата из балета Адана "Жизель". В конце делается попытка решения поставленной в композиции проблемы.
прослушать (5'38" - 3,4 Мбайт)
A Tear On The Pillow
Композиция написана в 1993 году в термен-центре. Это просто зарисовка-настроение. Композиция во многом автобиографична, но никакого «сюжета» здесь проследить не удастся --- пьеса представляет собой как бы один большой и грустный «музыкальный момент».
прослушать (8'47" - 5,6 Мбайт) НОВОЕ
Любовь-14
Пьеса написана в 1997 году. Некоторые думают, что её название означают 14-ю по счёту любовь в жизни :) На самом деле это попытка отображения восприятия любви в 14-летнем возрасте. Однако поскольку в момент создания композиции автору было ровно вдвое больше лет, то можно говорить лишь об отображении сохранившегогся воспоминания о любви в 14 лет, воспоминании несколько неясном, размытом и застывшем...

прослушать (7'30" - 4,6 Мбайт)
Disease
Композиция автобиографического характера, написанная в 1993 году. Она возникала в мозгу автора как песня ("I love you, my disease, my ache... You break all I ever dreamed..."), однако песня была жестоко прервана действительностью, что и нашло своё отражение в музыке.

прослушать (12'55" - 8,7 Мбайт)
Carezza no
Эта очень короткая композиция написана в 2001 году в студии "Брегман" Дартмут-колледжа в городе Гановер (Сша, штат Нью-Гемпшир). В пьесе отображается состояние пустоты и отсутсвия оэиданий и надежд.
прослушать (2'25" - 1,1 Мбайт)
R.PULS (Serratura ruvida)
Пьеса написана в 1993 году в Термен-центре Московской консерватории. Они имеет небольшую литературную программу. Это как бы свободное отражение аллегорических образов одного из ранних неконченных рассказав Валерия Белунцова «Ragazza dai capelli gialli» («Желтоволосая»). Жилище полуфантастической девушки Сентуны наполнено светом и радостью, однако снаружи оно представляется в виде покосившейся избы, на дверях которой висит огромный ржавый замок (ржавый замок по ительянски как раз и будет «Serratura ruvida»). Эта сущность становится символом размежевания внешнего мира и мира Сентуны, который навсегда скрыт от постронних глаз...
прослушать (15'49" - 10,9 Мбайт)
Roofdrive
Композиция наисана в 1993 году в Термен-центре Московской консерватории. Она построена на взаимодейсвии шести различных звукорядов, построенных с помощью сэмплера Ensoniq EPS16+. Здесь есть несколько равнораспределённых (темерированных) звукорядов - 5-ступенный, 7-ступенный, 17-ступенный и 24-ступенный, а также звукоряды с неравномерным распредлением межтоновых расстояний. Пьесу можно воспроинимать как что-то вроде «интеллектуальной шутки».
прослушать (6'25" - 4,4 Мбайт)
АНСонатина
Композиция была начата в 1994 году. Она целиком сделана только с помощью оптиического аналогового синтезатора «АНС» Евгения Мурзина. Для создания композиция на этом инструменте композитор должен прочертить высотную партитуру на специальном прозрачном планшете, покрытой незасыхающей мастикой. Затем планшет медленно передвиггается мимо световых лучей, каждый из которых приводит в действие один из звуковых генераторов. Генераторов имеется 72 на каждую октаву.
Валерий Белунцов написал отдельно 4 части композиции на 4 разхличных планшетах. Затем эти части были «склеены» с помощью компьютерной программы SAW Plus в 1996 году.
Несмотря на необычный материал, в композиции сохраняется строагя классическая сонатная форма. Отсюда и название композиции, которое учитывает ещё и совсем небольшие её размеры.
прослушать (4'41" - 2,4 Мбайт)
Etüdik
Эта композиция-шутка написана в 1993 году. Она напоминает этюдик для фортепиано, однако вряд ли кто сможет так сыграть её на «живом» инструменте. Тем не менее Валерий Белунцов всегда имел склонность к подобного рода виртуозным сочинениям, поэтому здесь средства, которые предоставила ему электроника, оказались весьма кстати...
прослушать (0'40" - 364 кбайт)